|
|
Новости строительства в России и в мире Самые свежие новости строительства 2023 года в России и в мире. Общение, комментарии, горячие дискуссии. |
|
Опции статьи | Искать в этой статье |
Производство кровельных материалов из металла в России – главный спектр проблем
от Denchik 22.03.2013
14 марта 2013 г. в Москве в отеле «Бородино» состоялась Международная конференция «Оцинкованный и окрашенный прокат: тенденции производства и потребления-2013», организованная журналом «Металлоснабжение и сбыт». На конференции встретились отечественные производители, переработчики и поставщики оцинкованной стали и стали с покрытиями – всего около 200 руководителей и специалистов.
К участию в мероприятии был приглашен Национальный кровельный союз. И не случайно – вопросы, затрагивающие кровельный рынок, поднимались в течение дня неоднократно. Строительный рынок металлопроката вышел на докризисный уровень? На прошлой мартовской конференции «Оцинкованный и окрашенный прокат-2012» в конце своего выступления С.Г. Масленников, генеральный директор компании «Стальинвест», предположил, что в целом за 2012 г. потребление оцинкованного и окрашенного проката составит 5,5 млн т. В действительности этот объем достиг 5,32 млн т (более 3,1 млн т оцинкованного проката и порядка 2,2 млн т стали с полимерным покрытием), что на 14% больше, чем в 2011 г. Происходит наращивание доли потребления полимерного проката. Если в 2011 г. соотношение оцинкованного и окрашенного проката составляло 60% и 40%, то в 2012 г. - 58% и 42%. Это связано с ростом потребления в сегменте малоэтажного коттеджного строительства. Прогноз спроса на стальной прокат с полимерным покрытием на рынке России в 2010-2015 гг. По мнению С.Г. Масленникова, в ближайшем будущем потребление проката с полимерным покрытием уже обгонит оцинкованный прокат, так как растут требования покупателей к эстетическому виду материалов. По итогам 2013 г. года, по прогнозам господина Масленникова, ожидается рост потребления до 6 млн т. На фоне столь радужных перспектив диссонансом прозвучало описание ряда ключевых проблем рынка и намечающихся на нем тенденций:
Особенности российского рынка проката с полимерным покрытием
Производители не знают кровельный рынок Участники конференции единодушно отмечали: ключевой драйвер развития отрасли – строительство. По мнению аналитиков ведущих производителей оцинкованной стали и стали с покрытием, потреблению есть куда расти. К сожалению, крупнейшие производители стали воспринимают кровельный рынок исключительно как сферу реализации металлочерепицы и кровельного профнастила. По докладам участников конференции, создается впечатление, что кроме как в виде металлочерепицы оцинкованная сталь больше ни в каком виде в кровельном сегменте не применяется. Фальцевые кровли до сих пор воспринимаются ими как картины из дешевой оцинковки, соединенные в одинарный фальц. Доборные элементы, производство которых освоили многие металлосервисные центры, как элемент кровельной системы не воспринимаются, равно как и несущий профнастил, используемый в качестве основы для кровельного «пирога». Стоит признать, что объективные причины для такого подхода существуют: производители металлочерепицы (а их в нашей стране насчитывается более 200) находятся в ряду основных потребителей продукции металлургических комбинатов. Не случайно, компания «Северсталь», запуская в этом году серию брендов для кровельного рынка, в позиционировании своей продукции сделала ставку на металлочерепицу. Столкновение интересов производителей и кровельщиков Для работы с металлом на кровле недостаточно аккуратности и усидчивости. Нужны навыки и знания: все это называется профессией. Активная реклама металлочерепицы, в которой частному заказчику активно внушалось: «процесс монтажа металлочерепицы несложен и требует только что хорошей физической подготовки строителей». Такая политика привела к тому, что на крыше оказались те, кто раньше и не помышлял приниматься за металлическую кровлю и не имеет соответствующих навыков. Со своей стороны отдельные специалисты стали продвигать оцинкованный прокат с полимерным покрытием по фальцевой технологии, разъясняя потенциальным заказчикам преимущества ее применения по сравнению с металлочерепицей. Пока борьба идет не на равных – за подрядчиками нет той мощи, которой обладают профилировщики, а производителям стали неинтересно «возиться» с мелкими заказами и поддерживать небольшие кровельные компании. Металлочерепица и профнастил: разнонаправленные тенденции Многие выступления на конференции, так или иначе, затрагивали вопрос тенденции к ухудшению качества металла, применяемого для производства металлочерепицы и профнастила. Впервые московские производители металлочерепицы начали использовать сталь толщиной 0,4–0,45 мм в 2000 г. Тогда доля металлочерепицы из тонкой стали составляла 2%. В апреле 2004 г. она возросла до 3%, к апрелю 2006 г. достигла 5%, а к октябрю того же года - 21%. Цепная реакция была запущена. Снижение качества применяемого металла стало наблюдаться по всем регионам. Результат низкого качества полимерного покрытия И вот, в 2013 г. профилировщики обсуждают присутствие на рынке продукции из стали толщиной 0,35-0,37 мм. Старший менеджер группы региональных продаж металлопроката с покрытием и жести отдела отраслевых продаж компании «ММК» С.Л. Пикалов упомянул о дальнейшем сокращении толщины стали, применяемой производителями для производства металлочерепицы – 0,34 мм! После кризиса 2008 г. многие компании просто перестали указывать толщину. По данным таможни в страну ввозится большой объем металла толщиной 0,35-037 мм, но формально компании такой прокат не предлагают. При этом сама компания ММК (и не только она) производит продукцию с так называемым «пониженным цинком» (сталь, защитный цинковый слой которой составляет около 100 гр./кв.м). Ответ на замечание, что подобную продукцию нельзя применять для строительства крыш, у производителей прост: что покупают, то мы и производим. Интересно, что производители при этом нормативы не нарушают: действующий ГОСТ Р 54301-2011 допускает понижение толщины стали и слоя цинка. На конференции отмечалось: в отдельных регионах (прежде всего – в центральных) уже формируется запрос на более качественную продукцию, наметилась тенденция к повышению спроса на толщину 0,5 мм. Но к кому адресован этот запрос? Прежде всего - к иностранным производителям. Частные застройщики активно делятся информацией на форумах и в блогах, делая вывод по результатам обсуждения «насколько я понимаю (из интернета), толщина импортной металлочерепицы всегда 0,5 мм, нашей - 0,4 мм». Немногочисленные крупные переработчики, которые сделали ставку на бренды и сумели удержать качество, страдают из-за нечистоплотности конкурентов. Производители не могут договориться О проблемах рынка кровельных материалов из стали с полимерным покрытием производители и переработчики говорят уже давно. Этот вопрос затрагивался в 2011 г., когда на конференции «Оцинкованный прокат» формально была принята программа стимулирования потребления сталей с покрытием, поднимался он и в 2012-м, и в этом году. Звучали предложения по формированию рабочих групп из представителей ведущих компаний-производителей, переработчиков и научно-исследовательских институтов. Но результатов у этих многолетних попыток спасти тонущий рынок не видно. Можно выделить следующие негативные факторы, влияющие на развитие рынка стальных кровель:
Заключение Национальный кровельный союз неоднократно выступал с предложениями к сталепрокатчикам наладить диалог и совместно выработать пути решения ключевых проблем сегмента рынка стальных кровель (конференции «Оцинкованный и окрашенный прокат», 2012, 2013 гг.). Эти попытки найти разумное решение проблем рассматриваемого сегмента кровельного рынка Союз будет продолжать и в дальнейшем. Поэтому мы надеемся, что здравый смысл возобладает, голос кровельщиков будет услышан и будут приняты меры по защите российских крыш от некачественного кровельного материала. Молчанова Анна, заместитель исполнительного директора Национального кровельного союза Источиник: www.roofers-union.ru Последний раз редактировалось Denchik; 22.03.2013 в 12:02. |
Просмотров 9671
Комментарии 0
|
Пользователь сказал cпасибо: | poison&son (22.03.2013) |
Метки |
кровельные материалы, нкс, производство |
|
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot vB.Sponsors Отправляя любую форму на форуме KROI.RU вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного ресурса и политикой обработки персональных данных. Все материалы могут использоваться при указании авторства и ссылки на www.kroi.ru, для каждого взятого текста. Читать правила форума >> |