В избранное На сайт О компании Услуги Магазин кровли Контакты Наши работы


Новости строительства в России и в мире Самые свежие новости строительства 2023 года в России и в мире. Общение, комментарии, горячие дискуссии.

Ответ
 
Опции статьи Искать в этой статье
 
Старый
Производство кровельных материалов из металла в России – главный спектр проблем
от Denchik 22.03.2013

14 марта 2013 г. в Москве в отеле «Бородино» состоялась Международная конференция «Оцинкованный и окрашенный прокат: тенденции производства и потребления-2013», организованная журналом «Металлоснабжение и сбыт». На конференции встретились отечественные производители, переработчики и поставщики оцинкованной стали и стали с покрытиями – всего около 200 руководителей и специалистов.

К участию в мероприятии был приглашен Национальный кровельный союз. И не случайно – вопросы, затрагивающие кровельный рынок, поднимались в течение дня неоднократно.

Строительный рынок металлопроката вышел на докризисный уровень?

На прошлой мартовской конференции «Оцинкованный и окрашенный прокат-2012» в конце своего выступления С.Г. Масленников, генеральный директор компании «Стальинвест», предположил, что в целом за 2012 г. потребление оцинкованного и окрашенного проката составит 5,5 млн т. В действительности этот объем достиг 5,32 млн т (более 3,1 млн т оцинкованного проката и порядка 2,2 млн т стали с полимерным покрытием), что на 14% больше, чем в 2011 г.

Происходит наращивание доли потребления полимерного проката. Если в 2011 г. соотношение оцинкованного и окрашенного проката составляло 60% и 40%, то в 2012 г. - 58% и 42%. Это связано с ростом потребления в сегменте малоэтажного коттеджного строительства.


Прогноз спроса на стальной прокат с полимерным покрытием на рынке России в 2010-2015 гг.

По мнению С.Г. Масленникова, в ближайшем будущем потребление проката с полимерным покрытием уже обгонит оцинкованный прокат, так как растут требования покупателей к эстетическому виду материалов. По итогам 2013 г. года, по прогнозам господина Масленникова, ожидается рост потребления до 6 млн т. На фоне столь радужных перспектив диссонансом прозвучало описание ряда ключевых проблем рынка и намечающихся на нем тенденций:
  1. Значительная доля импорта стали с полимерным покрытием, в основном за счет специальных марок (в том числе – кровельных), которые отечественные металлурги делают неохотно.
  2. Рост потребления оцинковки с полимерным покрытием сдерживается из-за отсутствия важнейших элементов развитого рынка (отсутствие актуальной нормативной базы, дефицит квалифицированных кадров) и в результате неразвитости системы потребления на строительном рынке (потребитель ориентируется, в первую очередь, на стоимость материала, а не на долговечность конечного продукта).
  3. Намечается замедление темпов роста в связи с завершением ряда глобальных государственных проектов (подготовка к Олимпиаде, программа «Жилище»). По итогам января 2013 потребление проката с покрытием сократилось относительно января 2012 г. Впрочем, аналитики связывают это с холодной и снежной зимой, когда из-за погоды сократились объемы монтажных работ.
На рынке переработчиков стали с покрытием (производителей металлочерпицы и профлиста), прежде всего в регионах, отмечаются:
  • высокий уровень конкуренции,
  • снижение спроса (на складах постоянный избыток предложения),
  • сокращение объемов заказов (снижение «средней стоимости чека»),
  • падение рентабельности производства.
Что касается ценовой динамики, то предполагается, что в апреле-мае 2013 г. произойдет повышение цен на оцинкованный прокат на 1,5-3%, на прокат с полимерным покрытием - 3-5%. Итак, в 2012 г. строительный рынок металлопроката вышел на докризисный уровень, что позволило аналитикам прогнозировать его дальнейший рост. Однако ряд негативных тенденций в секторе основного потребителя оцинкованного проката – в строительстве – заставляет задуматься, удержится ли рынок на достигнутых высотах.

Особенности российского рынка проката с полимерным покрытием
  • Стандартная сталь с покрытием «полиэстер» не дифференцирована по качеству: продукция отечественных комбинатов, европейских и китайских производителей разного уровня качества продается конечному потребителю на одном уровне соотношения цена/качество.
  • Отсутствует доступный и простой критерий качества проката с покрытием «полиэстер», по которому конечный потребитель самостоятельно смог бы сделать выбор. Основным критерием качества является репутация продавца и/или производителя проката с покрытием.
  • Отсутствует понимание, что «хорошего Китая дешево не бывает».
Стоит также отметить: российские производители выпускают рулонную сталь, не ориентируясь на то, какое изделие будет из нее изготовлено и на условия применения изделий. Между тем, как отметил генеральный директор компании «Прайм Топ Индастри» С.Г. Перевозчиков, для каждого вида кровельных работ требуется своя сталь, своей толщины и со своим покрытием.

Производители не знают кровельный рынок

Участники конференции единодушно отмечали: ключевой драйвер развития отрасли – строительство. По мнению аналитиков ведущих производителей оцинкованной стали и стали с покрытием, потреблению есть куда расти.

К сожалению, крупнейшие производители стали воспринимают кровельный рынок исключительно как сферу реализации металлочерепицы и кровельного профнастила. По докладам участников конференции, создается впечатление, что кроме как в виде металлочерепицы оцинкованная сталь больше ни в каком виде в кровельном сегменте не применяется. Фальцевые кровли до сих пор воспринимаются ими как картины из дешевой оцинковки, соединенные в одинарный фальц. Доборные элементы, производство которых освоили многие металлосервисные центры, как элемент кровельной системы не воспринимаются, равно как и несущий профнастил, используемый в качестве основы для кровельного «пирога».

Стоит признать, что объективные причины для такого подхода существуют: производители металлочерепицы (а их в нашей стране насчитывается более 200) находятся в ряду основных потребителей продукции металлургических комбинатов. Не случайно, компания «Северсталь», запуская в этом году серию брендов для кровельного рынка, в позиционировании своей продукции сделала ставку на металлочерепицу.

Столкновение интересов производителей и кровельщиков

Для работы с металлом на кровле недостаточно аккуратности и усидчивости. Нужны навыки и знания: все это называется профессией. Активная реклама металлочерепицы, в которой частному заказчику активно внушалось: «процесс монтажа металлочерепицы несложен и требует только что хорошей физической подготовки строителей». Такая политика привела к тому, что на крыше оказались те, кто раньше и не помышлял приниматься за металлическую кровлю и не имеет соответствующих навыков.

Со своей стороны отдельные специалисты стали продвигать оцинкованный прокат с полимерным покрытием по фальцевой технологии, разъясняя потенциальным заказчикам преимущества ее применения по сравнению с металлочерепицей. Пока борьба идет не на равных – за подрядчиками нет той мощи, которой обладают профилировщики, а производителям стали неинтересно «возиться» с мелкими заказами и поддерживать небольшие кровельные компании.

Металлочерепица и профнастил: разнонаправленные тенденции

Многие выступления на конференции, так или иначе, затрагивали вопрос тенденции к ухудшению качества металла, применяемого для производства металлочерепицы и профнастила.

Впервые московские производители металлочерепицы начали использовать сталь толщиной 0,4–0,45 мм в 2000 г. Тогда доля металлочерепицы из тонкой стали составляла 2%. В апреле 2004 г. она возросла до 3%, к апрелю 2006 г. достигла 5%, а к октябрю того же года - 21%. Цепная реакция была запущена. Снижение качества применяемого металла стало наблюдаться по всем регионам.


Результат низкого качества полимерного покрытия

И вот, в 2013 г. профилировщики обсуждают присутствие на рынке продукции из стали толщиной 0,35-0,37 мм. Старший менеджер группы региональных продаж металлопроката с покрытием и жести отдела отраслевых продаж компании «ММК» С.Л. Пикалов упомянул о дальнейшем сокращении толщины стали, применяемой производителями для производства металлочерепицы – 0,34 мм!

После кризиса 2008 г. многие компании просто перестали указывать толщину. По данным таможни в страну ввозится большой объем металла толщиной 0,35-037 мм, но формально компании такой прокат не предлагают.

При этом сама компания ММК (и не только она) производит продукцию с так называемым «пониженным цинком» (сталь, защитный цинковый слой которой составляет около 100 гр./кв.м). Ответ на замечание, что подобную продукцию нельзя применять для строительства крыш, у производителей прост: что покупают, то мы и производим. Интересно, что производители при этом нормативы не нарушают: действующий ГОСТ Р 54301-2011 допускает понижение толщины стали и слоя цинка.

На конференции отмечалось: в отдельных регионах (прежде всего – в центральных) уже формируется запрос на более качественную продукцию, наметилась тенденция к повышению спроса на толщину 0,5 мм. Но к кому адресован этот запрос? Прежде всего - к иностранным производителям. Частные застройщики активно делятся информацией на форумах и в блогах, делая вывод по результатам обсуждения «насколько я понимаю (из интернета), толщина импортной металлочерепицы всегда 0,5 мм, нашей - 0,4 мм». Немногочисленные крупные переработчики, которые сделали ставку на бренды и сумели удержать качество, страдают из-за нечистоплотности конкурентов.

Производители не могут договориться

О проблемах рынка кровельных материалов из стали с полимерным покрытием производители и переработчики говорят уже давно. Этот вопрос затрагивался в 2011 г., когда на конференции «Оцинкованный прокат» формально была принята программа стимулирования потребления сталей с покрытием, поднимался он и в 2012-м, и в этом году. Звучали предложения по формированию рабочих групп из представителей ведущих компаний-производителей, переработчиков и научно-исследовательских институтов. Но результатов у этих многолетних попыток спасти тонущий рынок не видно.



Можно выделить следующие негативные факторы, влияющие на развитие рынка стальных кровель:
  • Отсутствие стандартов и нормативных документов для кровельных материалов из металла с полимерным покрытием.
  • Отсутствие четкого позиционирования продукции на рынке, особенно в эконом и среднем сегментах.
  • Отсутствие грамотной долгосрочной маркетинговой стратегии развития у большинства основных участников рынка. Как результат – отсутствие системной работы с целевыми группами (архитекторы, проектировщики, подрядчики, представители системы ЖКХ).
  • Вся работа с частными заказчиками сводится к стандартной рекламе. Результат - слабая информированность конечного потребителя о качестве различных продуктов.
  • Дискредитация продукта по качеству – результат тенденции к сокращению издержек за счет попыток выпуска продукции "эконом"-сегмента
  • Доля российских производителей на растущем рынке размывается за счет роста импорта.
  • Дефицит квалифицированных кадров.
С.Г. Перевозчиков предложил перейти от защиты рынка от некачественного проката к защите от поставки некачественных изделий, установить нижние границы качества для каждого вида продукции. Впрочем, ни это, ни аналогичные предложения по разработке системы нормирования, критериев качества, не нашли отклика у большей части производителей.

Заключение

Национальный кровельный союз неоднократно выступал с предложениями к сталепрокатчикам наладить диалог и совместно выработать пути решения ключевых проблем сегмента рынка стальных кровель (конференции «Оцинкованный и окрашенный прокат», 2012, 2013 гг.).

Эти попытки найти разумное решение проблем рассматриваемого сегмента кровельного рынка Союз будет продолжать и в дальнейшем. Поэтому мы надеемся, что здравый смысл возобладает, голос кровельщиков будет услышан и будут приняты меры по защите российских крыш от некачественного кровельного материала.

Молчанова Анна, заместитель исполнительного директора Национального кровельного союза

Источиник: www.roofers-union.ru
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: konferenz.jpg
Просмотров: 4613
Размер:	17.3 Кб
ID:	9571   Нажмите на изображение для увеличения
Название: shljapa.jpg
Просмотров: 4486
Размер:	14.8 Кб
ID:	9572   Нажмите на изображение для увеличения
Название: grafik.jpg
Просмотров: 4823
Размер:	24.0 Кб
ID:	9573  

Последний раз редактировалось Denchik; 22.03.2013 в 12:02.
Ответить с цитированием
Просмотров 9671 Комментарии 0
Пользователь сказал cпасибо:
poison&son (22.03.2013)
Всего комментариев 0

Комментарии

Ответ

Метки
кровельные материалы, нкс, производство


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:40. Часовой пояс GMT +3.